В Хакасии продолжается реализация проекта «Конструктор будущего», авторы которого получили в ноябре минувшего года Президентский грант.
В рамках проекта проводятся профориентационные занятия и игры с учениками 7-10 классов, обсуждаются тенденции современного мира и технологий, а также новые профессии, которые получат распространение в ближайшие 10-15 лет.
За полтора месяца модераторы провели уже 20 таких мероприятий в 14 школах Абакана и Минусинска, в том числе в школе-интернате для детей с нарушением зрения. Совсем скоро в игры о будущем будут играть и школьники Тувы.
Как отмечают организаторы, дети в восторге от подобных игр и бесед, несмотря на то, что они не всегда понимают, что обозначает та или иная новая профессия. В этих случаях на помощь приходят модераторы – их задача максимально доступным языком объяснить, какие функции выполняет профессионал в данной области и какие навыки необходимо развивать, чтобы овладеть ею.
"При этом дети достаточно хорошо ориентируются в трендах, и понимают, к чему ведет та или иная тенденция, - отмечает Владислав Осипов, руководитель проекта «Конструктор будущего». - Опять же есть и явный «провал». Многие дети осознают, что жизнь меняется, но думают, что это где-то далеко-далеко. А когда начинаешь приводить примеры - наступает удивление: «Как? Это уже применяется?» Также пока есть сложности с некоторыми терминами (например, Big Data и нейросети). В этом случае модераторы пытаются упростить их по максимуму и подать их детям через простые и забавные примеры".
Источник: http://news.re19.ru/news/10438